Каникулы в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербург – город-символ европейской России, вошедший в почётную когорту великих столиц мира. Здесь провели свои осенние каникулы учащиеся 4 «Б» класса. О незабываемых деньках теперь подробнее…

2 ноября ранним солнечным утром мы прибыли на Витебский вокзал Санкт-Петербурга и отправились в гостиницу «Школьная», где расположились по довольно комфортабельным номерам, позавтракали и немного передохнув, отправились знакомиться с великим городом.

Лиговка, Сенная площадь, Невский проспект и мы оказались у стен величественного Балтийского дома, в котором уже через несколько минут окунулись в увлекательную сказочную историю «Алиса в стране чудес». Два часа пролетели быстро, ведь даже во время антракта ребятам предложили театральные кроссворды и весёлые задания, с которыми мы успешно справились.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Время обеда, и мы снова, любуясь красотой и изящностью питерских улочек, попадаем в самый центр Санкт-Петербурга, где утолив голод в одной из столовых отправляемся в Аничков дворец. Это памятник русской архитектуры 18-19 веков. Сегодня некогда императорская резиденция принадлежит детям. С 12 февраля 1937 года здесь размещается главный детский дворец города – Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных. Оказавшись в богато убранных гостиных и бальных залах ребят пригласили принять участие в интеллектуальной викторине «Кто не спрятался, я не виноват», которая проходит во дворце в дни каникул уже не первый год. Так четвероклассники рисовали, вырезали, раскрашивали, считали и разгадывали кроссворды, ну а самым, самым даже выдали дипломы победителей.

3 ноября и снова прекрасной погодой радует нас Санкт-Петербург, а пешая прогулка кажется настоящим праздником, ведь каждое здание — настоящее творение ума и таланта. И вот мы у резных ворот Мраморного дворца, это самое первое здание в Петербурге, которое было облицовано натуральным камнем. Не только богатое содержание дворца удивляет и поражает своими масштабами. Двор здания – это место, где возвышается памятник  Александру III.

А наше знакомство с городом продолжается, пересекая один из множества мостов, мы попадаем на знаменитую набережную реки Мойки, где расположен музей-квартира А.С.Пушкина. Здание из 11 комнат, в каждой из которых вещи, последние записи поэта. Именно здесь великий поэт доживает свои последние месяцы жизни и в одной из комнат в 1837 году умирает.

Узнав о великом поэте России, продолжаем наш маршрут – Дворцовая площадь перед глазами и снова восторг от увиденной красоты. А Александрийский столп, ну просто поражает высотой и творческим замыслом архитектора.

После прогулки снова музей и это Кунсткамера. Первый естественно-научный музей, который открыли благодаря экспонатам и коллекциям Петра I. Костюмы и предметы народов мира, выставка аномалий организмов животных и человека, всё безумно интересно и познавательно.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Утро 4 ноября начали с небольшого собрания, ведь сегодня праздник День народного единства, поэтому узнать про историю такого дня лишним не стало.

Продолжается и наша культурная программа, которую мы начали с посещения храма Спаса на Крови, строительство которого посвящено императору Александру II, убитому на этом самом месте в 1881 году. Стены и потолки храма собраны из яркой цветной мозаики, алтарь и колонны – красивейший красный мрамор, который создаёт ощущение силы и мужественности. Особое место храма – это часть набережной, где был убит великий царь-реформатор.

Следуем дальше, и мы у стен музея, в котором хотят побывать все, судя по километровой очереди. Но её наши отчаянные нелидовские путешественники не испугались, поэтому мы уже в Эрмитаже. Миллионы экспонатов расположены в сотнях комнат: картины известных художников Рубинса, Рембрандта, Сезанна, Якобса, Пикассо и т.д., скульптуры древнегреческих Богов и завоевателей, монеты, медали, ордена, посуда, доспехи и различные виды оружия. Конечно, познакомится со всеми экспонатами музея не возможно, надеюсь, что каждый ещё не раз заглянет в Эрмитаж.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

5 ноября и наша группа у высоких мраморных колон Исаакиевского собора. Величественный объект архитектуры возвышается на Исаакиевской площади, а какое очарование внутри собора-музея. Богатое убранство алтаря, иконы, над которыми мастера работали не один десяток лет, подсвечники из камня – покидать такую красоту не хочется, но нас ждал автобус, на котором мы отправились в Петропавловскую крепость.

Знакомство с крепостью мы начали с посещения собора Святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Позолоченный иконостас, царский трон и множество икон, а главное то, что собор является усыпальницей семьи Романовых. Перед собором на троне возвышается памятник Петру I, где мы обязательно сделали фото на память.

Далее мы отправились в музей пыток, в котором представлены предметы использовавшиеся на Руси для казни, наказания за воровство, предательство, пьянство. Жутко сегодня смотреть такие вещи, но ведь это тоже часть нашей истории, хоть и не совсем приятная. Из музея мы перешли в лабиринты тюремных казематов, увидели в каких условиях сидели политические заключённые Ленин, Горький.

Вечер этого дня мы провели в театре юных зрителей, где ребята посмотрели сказку «Конёк-горбунок».

6 ноября мы собрали чемоданы, но т.к. наш поезд был вечером, у нас был ещё один день, который мы провели с пользой. Наш путь лежал в Русский музей, самый первый музей изобразительного искусства России в нашей стране. Тысячи картин, скульптур, предметов старины представлены здесь, каждый экспонат по-своему необычен и интересен. Так ребята нашли знакомые картины «Сергий Радонежский», «Л.Н.Толстой», с которыми были знакомы лишь по учебнику литературного чтения.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Перешли дорогу, и попали в театр музыкальной комедии, где с удовольствием оказались в сказке «Аладдин». Музыка, красочные костюмы, световое шоу и чудесные актёры помогли зрителям стать участниками сказки. Закончилась сказка, а вместе с ней и наше увлекательное путешествие по красивейшему городу нашей родины Санкт-Петербургу. Надеюсь, что это была далеко не последняя наша встреча с городом рек каналов, музеев и соборов, крепостей и рукотворных творений человека.

Екатерина Корзина

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.