У нас в гостях Сергей Волков

IMG_1952

Движение способствуют игре мозга и работе мысли.
Жан Жак Руссо.

Правильность и смысл этого высказывания поняли многие обучающиеся и учителя, пришедшие на встречу с Сергеем Владимировичем Волковым. Замечательный педагог школы № 57 г. Москвы, редактор журнала «Литература», член Общественного совета при Минобрнауки России и просто интересный человек провел для старшеклассников урок по стихотворению  Н.Заболоцкого. Урок Сергей Владимирович  начал с бесхитростного рассказа об обэриутах. По выражению лиц детей, можно было понять, что,  мол,  сейчас начнется скучная лекция о каких-то непонятных людях. Но … Сергей Владимирович предложил детям достать листочки и записать под диктовку одно из стихотворений поэта (название он не сказал, чтобы расшифровка была интереснее). Записав стихотворение, выслушав мнение детей о том, что более непонятного произведения они не читали, учитель предложил поэтапно разбираться со смыслом в нем. Слишком уж необычно изображен конь: «руками машет», «вытянется, как налим», «восемь ног сверкают в его блестящем животе». Ученики выдвигали очень интересные и необычные гипотезы. Мысленно пытались «нарисовать» то, что завуалировал в строчках автор. После таких многочисленных выдвинутых предположений и гипотез они дали правильное название поэтическому произведению Заболоцкого. Это стихотворение «Движение».  Далее на примере картин художников – современников Николая Заболоцкого проследили динамизм в живописи. Хочется думать, что  после такого урока искусство авангарда стало чуточку  ближе нашим детям.

Не остались без движения мысли и учителя-словесники. После урока состоялся круглый стол Сергея Владимировича Волкова с учителями русского языка и литературы города и района. На нем обсуждались  актуальные проблемы преподавания в условиях модернизации школьного образования. Затронули вопросы ФГОСов, выпуска хрестоматии по литературе. Незаметно пролетело время встречи, хотя  еще многое хотелось узнать, о чем-то расспросить подробнее.   Было решено продолжить  наше общение в дальнейшем, ведь как сказал Эмиль Золя: «Надо идти вперед, все вперед, с жизнью, которая никогда не останавливается».

Светлана Рогова

P.S. Предложили ребятам написать коротенькую записку Сергею Волкову. Не считал количества принесенных клочков бумаги, но, видно, отписаться решили все. Приведем некоторые из них, не указывая авторство

«Всегда думала, что филологи ужасные зануды. И когда сказали, что на пятом уроке мы идем слушать какого-то учителя, приехавшего из Москвы, и что тема урока будет творчество Заболоцкого, я подумала: «Не слинять бы мне?». Но т.к. это был еще пятый урок, решила остаться. И правильно сделала! Никогда не думала, что урок литературы может быть таким интересным. Это, наверное, единственный был урок, когда после звонка не хотелось уходить на перемену, да никто и не пошел. Это как в стихотворении, которое мы разбирали «налим» и «животе» нет рифмы. И появляется ощущение, что ожидал одно, а получил другое. Так и у меня, ожидала скучного занудного учителя-ботаника, а получилось наоборот. Всегда бы так уроки проходили, тогда бы точно с них никто не сбегал.»

«Дорогой Сергей Владимирович, всё было просто прекрасно. Нам всем понравилось. Был живой диалог, интересные истории. Я бы хотел в таком стиле пообщаться еще. Ваш урок произвел впечатление на весь оставшийся день. С удовольствием рассказывал друзьям и делился впечатлениями с родителями. Такой урок для нас что-то новое, нас было много, но никто не шумел и не сидел в телефоне, как это бывает на других мероприятиях»


«У меня сдвиг мозга от вчерашнего вашего урока. С удовольствием слушал вас, даже не знал, что так можно разбирать стихи, да я на них никогда и не заморачивался. У меня поменялось мировоззрение. Спасибо вам большое».


«Мне безумно сильно понравился вчерашний урок. Я получила уйму впечатлений. Все было на необъяснимом уровне. Легкое и приятное общение с безумно интересным человеком»


«… Вчерашний день принес мне уйму впечатлений. Было очень приятно слушать, не отвлекалась ни на миг. Мало того, что разобрали ,казалось бы бредовое стихотворение, так в конце урока, Сергей Владимирович показал нам немало «странных», на первый взгляд, картин. И опять же с его помощью мы разглядели в этих картинах понимание и ясность. Мне очень понравилась одна картина с названием «Ожидание». На ней не было ни цветов, ни людей, на ней не было даже красок. Это был обыкновенный холст ,который был разрезан ножом в середине. Вроде бред, оказывается, нет. В общем, все отлично, приезжайте к нам еще, мы будем ждать»


Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий